Фишинговые атаки через WhatsApp

Замок на фоне логотипа ватсап

Специалисты израильской компании Check Point Software, специализирующейся на сфере кибербезопасности установили, что все больше и больше фишинговых атак на пользователей проходит с упоминанием известных брендов. Это вызывает доверие у пользователей, а иногда и фактор тревоги – вдруг что-то случилось и необходимо срочно действовать. Человеческая привязанность к интернету и своим профилям в социальных сетях только играет на руку преступникам.

Фишинговые атаки через WhatsApp

В чем опасность фишинговых атак? В основном мы переживаем за свои аккаунты или ждем какую-то информацию – о том, как идет наша поставка, ожидаем приглашений на работу, боимся, что мошенник забрался в наш почтовый ящик или с электронного кошелька списывают деньги. Не подумав и не проверив через официальное приложение, спешим по ссылке, которую нам скинули в письме, ведь в адрес содержится имя бренда и указан логотип компании – ничего не вызывает подозрений. А WhatsApp как самый популярный мессенджер в мире, легко запоминается своим темно зеленым интерфейсом и логотипом – их легко подделать, что и используют злоумышленники.

Топ-10 брендов используемых для фишинговых атак

  • DHL – международная компания по доставке грузов. Заняла 23% от всех атак в 4 квартале 2021 года. Первое место связано в первую очередь с большим количеством подарков и посылок перед Рождеством и новым годом
  • Microsoft – постоянный участник рейтинг в этот раз занял долю в 20%. Значительная часть стационарных компьютеров работает на системе Windows и это все объясняет
  • WhatsApp – доля мессенджера растет с каждым месяцем и в 4 квартале достигла 11%, что позволило подняться с 6 на 3 место в рейтинге. Виной тому и первое место в рейтинге мессенджеров в мире и большое количество изменений в политике, о которых постоянно уведомляют пользователей. Все ждут очередного подвоха в изменении правил сервиса и хотят пройти по ссылке и узнать об этом
  • Google – тут речь идет в первую очередь о мобильной системе Android и электронной почте Gmail
  • LinkedIn – четвертое место. Социальная сеть для тех, кто ищет работу и развивает свое имя как бренд. Конечно, люди переживают за такие аккаунты и часто ждут приглашений на собеседование
  • Amazon – электронная коммерция и большое количество доставок перед новым годом
  • FedEx – компания по перевозке грузов. Опять же ажиотаж перед католическим Рождеством
  • Roblox – огромная игровая вселенная для детей. К сожалению, они часто попадают на фишинговые рассылки по незнанию
  • Paypal – сервис онлайн-платежей. Все мы переживаем за свои электронные деньги. А если кто-то решил перевести их нам, нужно лишь что-то там нажать – то, кто не перейдет по такой ссылке?
  • Apple – последнее место в десятке занимает крупнейшая по капитализации компания мира. В основном пользователи ведутся на проблемы с операционной системой iOS

Оставьте комментарий